Сургутская трибуна,
7 декабря 2002 г.
Все только начинается 592 просмотра
Обязательное автострахование в западных странах — давно норма. У нас все только начинается. Хотя до введения этой меры осталось более полугода, некоторые предусмотрительные граждане уже устремились в различные компании, чтобы застраховать четырехколесного друга. Другие считают, что обязательное (читай — принудительное) страхование машин не только не нужно, но еще и обременительно.
Николай, 55 лет, водитель: — Зачем нужно обязательное страхование? Думаю, это личное дело каждого. Я, например, против. Если машина старая, гнилая — зачем ее страховать? Что за нее дадут? Если новый транспорт — другой разговор. Его, может, и нужно страховать. Должно быть на усмотрение водителя, в зависимости от качества машины. Антонина, страховой агент: — Обязательное страхование, конечно, нужно. Человек, который имеет свой автотранспорт, сам заинтересован в защите своего имущества. Угоны, ДТП на дорогах — обычная практика. В том же Сургуте масса автомобилей. Поэтому такая страховка, по-моему, в принципе очень полезна, на добровольных ли началах или в обязательном порядке. Сейчас, правда, большинство людей не понимают разницы, и мы проводим среди населения разъяснительную работу по поводу, что есть добровольное и обязательное страхование автогражданской ответственности. Так как мы постоянно сталкиваемся с тем, что человек, застраховав машину по своему желанию, полагает, что этот договор будет приравнен к обязательному автострахованию. Но это разные вещи. Пока обязательным страхованием автотранспорта никто еще не занимается. Оно только планируется с 1 июля 2003 года. Какие именно риски будут входить в этот полис, я пока не могу сказать. Однозначно только, что после вступления этого решения правительства в силу автоводители не смогут пройти техосмотр, не заключив договор с какой-либо компанией на обязательное страхование. И я полагаю, что эта мера реально и безопасность движения на дорогах улучшит, и в какой-то степени сможет гарантировать владельцам автотранспорта возмещение ущерба. Евгений, 19 лет: — Если это будет дешево — согласен. Татьяна Чуракова, заместитель директора Западно-Сибирского филиала ОАО «Альфастрахование»: — Я положительно отношусь уже потому, что связана с этой сферой. Добровольное страхование зависит только от желания владельца машины. А когда каждый потерпевший сможет получать какую-то определенную законом сумму, это будет очень выгодно для автовладельцев. Я не могу точно сказать, сколько именно сейчас автовладельцев обращается, чтобы застраховать свой транспорт, но знаю, что востребованность этого вида страхования очень высокая, потому что аварийность на дорогах растет. Так что последние полтора-два года многие автовладельцы охотно идут на то, чтобы заключить договор об автостраховании. Но, по моему мнению, в случае крупной аварии того лимита, который предусмотрен обязательной страховкой, на покрытие последствий может оказаться недостаточно. Поэтому лучше какие-то риски предусмотреть в добровольных договорах, что многие и делают уже сейчас. И, знаете, говорят, что добровольное страхование будет дополнять обязательное, а мне кажется, что, наоборот, обязательное дополнит добровольное. Владимир, 26 лет, автолюбитель: — Мое отношение к обязательному автострахованию в принципе положительное. Меньше головной боли будет. Не надо ни с кем разбираться в случае аварии — приехали в компанию и все решили. Я пока свою машину не застраховал, но собираюсь. И готов это сделать и в добровольном порядке, не то что в обязательном.
Спрашивала Лилия Степанова.
Вся пресса за 7 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|